Фонд содействия реформированию ЖКХ
Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ (ЖКХ Контроль)
8 (846) 273-33-73
2733373@mail.ru



В Самаре особых подростков учат считать деньги и делать покупки
«На занятиях социальными историями наши специалисты вместе с детьми с ОВЗ плавно продвигались по классическому образовательному маршруту «от простого к сложному»: сначала смотрели видео-инструкции, потом наблюдали за нами, тренировались в математике, а затем дошли до подсчета и сортировки денег. И получается все лучше и лучше. Этому, кстати, способствует кассовый лоток, который мы приобрели: детям гораздо проще ориентироваться в нем, чем в кошельке, где все деньги в одной стопке», – комментирует психолог Центра развития социального интеллекта Иван Титков. – А еще обычная настольная лампа помогла понять, как различать поддельные деньги, которыми мы на занятиях пользуемся (это билеты «банка приколов»), от настоящих. Поэтому, дорогие родители, берите на заметку. Кассовый лоток или любая коробка с отделениями помогает гораздо быстрее сортировать купюры и набирать нужные суммы. После тренировки с купюрами дети подсчитывают суммы своих корзин в магазине: мы предлагаем выбрать понравившуюся, называем цены и подростки с помощью бумаги, ручки, а иногда и калькулятора (для тех, кому навык счета не дается), выясняют стоимость своей покупки».
Также на занятиях дети с аутизмом и другими ментальными нарушениями в игровой форме учатся ориентироваться в магазине. Некоторое время назад Центр выпустил серию настольных игр для особых детей: эти наработки также помогают в занятиях, ведь они созданы именно для детей, которые посещали Центр, и его специалисты хорошо знают их дефициты и ближайшую зону развития.
Например, в карточной игре «Собери корзину» дети, имеющие особенности развития, знакомятся с различными продуктами. Игра имеет множество сценариев и позволяет варьировать уровень сложности, что делает игру доступнее для детей с разным уровнем способностей. Кстати, особая семья может взять такую игру напрокат в «Родительской библиотеке» Центра. Игра очень компактная, ее можно взять в самолет, в школу и т.д.
Специалисты Центра отмечают, что по итогам занятий у детей существенно возрастают умения пользоваться деньгами: дети в большинстве случаев правильно определяют купюры, могут набрать простые суммы, посчитать сдачу, которую им должен кассир, а также сосчитать сумму своих покупок. Для этого им требуется гораздо больше времени, чем обычным покупателям, но для особых детей это хороший прогресс.
Занятия проводятся в рамках проекта – победителя конкурса «Точка опоры» благотворительной программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина.
Информация АНО «Центр развития социального интеллекта»