Горячая линия Самарской области для приема обращений граждан
8 (800) 707-61-23
Общественная «горячая линия» связи с избирателями на территории Самарской области
8(846)337-75-55
8(846)337-76-00
(с 6 августа по 7 сентября 2024 года включительно с 10.00 до 17.00 (с перерывом на обед с 13.00 до 14.00) и 8 сентября 2024 года с 08.00 до 20.00)
Фонд содействия реформированию ЖКХ
Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ (ЖКХ Контроль)
8 (846) 273-33-73
2733373@mail.ru



Палата ждет ответ
21 января 2010 г. состоялось заседание комиссии Общественной палаты Самарской области по местному самоуправлению, строительству, ЖКХ.
Члены комиссии подвели итоги работы по обращениям граждан за 2009 год. За год в профильную комиссию поступило более ста письменных коллективных и индивидуальных обращений. Во время личного приема к председателю комиссии Виктору Часовских обратились более четырехсот человек. Основная масса обращений связана с проблемами, с которыми жители Самары и области сталкиваются в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Вопросы поступают членам комиссии и во время выездных мероприятий комиссии в различных муниципалитетах и встреч с жителями и представителями ТСЖ и ЖСК (в прошедшем году состоялось несколько десятков подобных встреч, участие в них приняли около трех тысяч человек).
В ходе общения с гражданами Виктор Часовских дает разъяснения по интересующим их вопросам. Однако в большинстве случаев требуются информация и уточнения уполномоченных органов, руководства управляющих компаний и т.д. К сожалению, несмотря на то, что срок ответов на письма предусмотрен законодательно, примерно треть запросов и писем комиссии в те или иные инстанции с просьбой разъяснить ситуацию остается без какого-либо ответа. Так, лишь на два обращения из девяти получили ответ члены комиссии Общественной палаты в 2009 году от Администрации г.о. Самара. Остались без ответа три из девяти писем в ЗАО «ПТС-Сервис» и два из двух направленных в адрес ООО «Коммунальник».
Проанализировав итоги работы по обращениям граждан, члены комиссии сделали вывод о том, что разрешение получают примерно 70% обращений. «Безусловно, если бы запросы комиссии чаще находили отклик у адресатов, наша работа была бы более результативной. Даже отрицательный ответ – это, тем не менее, ответ, с которым можно работать: выяснять, куда еще можно обратиться или что нужно изменить в законодательстве или в существующей системе, чтобы не возникало негативных ситуаций и проблем, с которыми вынуждены бороться жители», – считает Виктор Часовских.
В рамках второго вопроса повестки дня заседания члены профильной комиссии Общественной палаты утвердили план работы на 2010 г. Мероприятия запланированы по всем трем основным направлениям деятельности комиссии. Важной частью работы в наступившем году также должны стать конференции и круглые столы по вопросам строительства, ЖКХ и местного самоуправления в различных муниципалитетах губернии.