Горячая линия Самарской области для приема обращений граждан
8 (800) 707-61-23
Общественная «горячая линия» связи с избирателями на территории Самарской области
8(846)337-75-55
8(846)337-76-00
(с 6 августа по 7 сентября 2024 года включительно с 10.00 до 17.00 (с перерывом на обед с 13.00 до 14.00) и 8 сентября 2024 года с 08.00 до 20.00)
Фонд содействия реформированию ЖКХ
Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ (ЖКХ Контроль)
8 (846) 273-33-73
2733373@mail.ru
Регламент
Утвержден на втором заседании
Общественной палаты Самарской области
25 ноября 2008 года
РЕГЛАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями, утвержденными на пленарных заседаниях Общественной палаты Самарской области 24 октября 2011 года, 12 ноября 2014 года, 13 ноября 2017 года, 4 ноября 2020 года и 14 ноября 2023 года)
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящий Регламент в соответствии с Законом Самарской области №8-ГД от 11 февраля 2008 г. «Об общественной палате Самарской области» (далее - Закон) и иными нормативными правовыми актами Самарской области устанавливает правила внутренней организации, процедуры и порядок деятельности Общественной палаты Самарской области (далее – Общественная палата) по осуществлению своих полномочий.
Статья 1. Правовая основа деятельности Общественной палаты
Палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Самарской области, законов Самарской области и иных нормативных правовых актов Самарской области.
При осуществлении своих полномочий Общественная палата непосредственно взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области.
Статья 2. Органы Общественной палаты
К органам Общественной палаты относятся:
- совет Общественной палаты;
- председатель Общественной палаты;
- комиссии Общественной палаты;
- рабочие группы Общественной палаты.
Статья 3. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты
Общественная палата может иметь сайт Общественной палаты в международной компьютерной сети Интернет, периодическое печатное издание.
Статья 4. Общее число членов Общественной палаты
В настоящем Регламенте под общим числом членов Общественной палаты следует понимать число членов, установленное статьей 3 Закона – 45 членов Общественной палаты.
ГЛАВА 1. ФОРМЫ РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ. ПРИНЦИПЫ, УСЛОВИЯ И ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
Статья 5. Основные формы работы Общественной палаты
1. Основными формами работы Общественной палаты являются:
- заседания Общественной палаты;
- заседания совета Общественной палаты;
- заседания комиссий;
- заседания рабочих групп;
- подготовка и опубликование докладов Общественной палаты.
2. Общественная палата может привлекать к своей работе граждан и некоммерческие организации, которые (представители которых) не вошли в ее состав. Решение об участии в работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций принимается Общественной палатой, советом Общественной палаты и комиссиями Общественной палаты.
3. Объединения граждан, указанные в части 2 настоящей статьи, могут быть приглашены для участия в деятельности Палаты путем направления своих представителей в состав рабочих групп Общественной палаты.
4. Общественная палата проводит слушания, конференции, семинары, «круглые столы» и иные обсуждения по общественно значимым вопросам в порядке, установленном Законом и настоящим Регламентом.
5. Решение об участии в заседании Общественной палаты и заседании совета Общественной Палаты уполномоченных представителей общественных объединений и других объединений граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественной палаты, принимается Общественной палатой, советом Общественной палаты. Указанные лица для участия в заседании комиссии Общественной палаты приглашаются соответствующими комиссиями.
Статья 6. Принципы и условия деятельности членов Общественной палаты
1. Член Общественной палаты принимает личное участие в ее работе.
2. При исполнении своих полномочий в Общественной палате ее члены:
- обладают равными правами при обсуждении и принятии решений Общественной палаты;
- имеют равное с другими членами Общественной палаты право избирать и быть избранными на выборные должности и в органы Общественной палаты;
- не связаны решениями некоммерческих организаций, представителями которых они являются;
- осуществляют свою деятельность в Общественной палате на общественных началах.
Статья 7. Гарантии выполнения членами Общественной палаты своих функций
Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей члена Общественной палаты устанавливаются Законом и иными нормативными правовыми актами Самарской области.
Статья 8. Права и обязанности члена Общественной палаты
1. Член Общественной палаты обязан:
- принимать личное участие в работе заседаний Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий, рабочих групп, членом которых он является;
- до начала заседания Общественной палаты, совета Общественной палаты, заседания комиссии, рабочей группы, членом которых он является, проинформировать соответственно председателя Общественной палаты, председателя комиссии, председателя рабочей группы в случае невозможности присутствовать на заседании Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссии, рабочей группы;
- выполнять требования, предусмотренные Кодексом этики членов Общественной палаты;
- состоять в комиссиях Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом.
- при осуществлении своих полномочий руководствоваться Конституцией Российской Федерации, иными нормами действующего законодательства Российской Федерации и Самарской области, а также настоящим Регламентом.
2. Член Общественной палаты вправе:
- свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочий групп Общественной палаты и иных организуемых ею мероприятиях;
- участвовать в прениях на заседаниях Общественной палаты, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых и утверждаемых Палатой, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными правами, предоставленными членам Общественной палаты Законом;
- принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях комиссий и рабочих групп Общественной палаты, членом которых он не является;
- принимать участие в работе временных рабочих органов Общественной палаты (согласительных комиссий, консультационных, экспертных и иных групп), создаваемых в порядке, установленном настоящим Регламентом;
- знакомиться с материалами заседаний Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп, иными документами Общественной палаты.
3. Предложения и инициативы граждан и организаций, поступающие в адрес Общественной палаты и ее членов, направляются в соответствующие комиссии Общественной палаты для обобщения и учета в работе.
4. Член Общественной палаты отвечает на письменные обращения граждан и организаций, направленные в его адрес, с использованием бланков Общественной палаты.
5. Члены Общественной палаты могут проводить приёмы граждан. Положение о работе общественной приемной и организации приема граждан членами Общественной палаты утверждается решением Общественной палаты.
6. Член Общественной палаты вправе иметь не более 2 помощников на общественных началах, которые могут:
- по согласованию с председателем комиссии присутствовать на заседаниях комиссии, в которую входит член Общественной палаты;
- помогать в подготовке материалов к заседанию, по поручению представлять интересы члена Общественной палаты в организациях, учреждениях, органах государственной власти и местного самоуправления, участвовать в работе рабочих групп, готовить проекты ответов на обращения граждан, поступивших в адрес члена Общественной палаты.
ГЛАВА 2. СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Статья 9. Периодичность и сроки проведения заседаний Общественной палаты
1. Заседания Общественной палаты организуются и проводятся в период полномочий ее членов в порядке, определенном настоящим Регламентом.
2. Заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в три месяца. Порядок проведения внеочередных заседаний устанавливается настоящим Регламентом.
Статья 10. Порядок проведения первого заседания Общественной палаты
1. Общественная палата нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем через 30 дней со дня формирования правомочного состава Общественной палаты.
2. Созыв и организацию подготовки проведения первого заседания Общественной палаты нового состава осуществляет аппарат Правительства Самарской области.
3. Первое заседание Общественной палаты нового состава открывает и ведет до избрания председателя Общественной палаты старейший по возрасту член Общественной палаты.
4. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло не менее трех четвертей от установленного числа членов Общественной палаты.
Общественная палата открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты избирает счетную комиссию Общественной палаты.
5. Заседание Общественной палаты является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от числа действующих членов Общественной палаты.
6. Члены Общественной палаты на первом заседании избирают из своего состава на срок полномочий Общественной палаты председателя Общественной палаты. Председатель Общественной палаты избирается большинством голосов от числа действующих членов Общественной палаты.
7. В повестку дня первого заседания Общественной палаты в обязательном порядке включаются и рассматриваются следующие вопросы:
– о Регламенте Общественной палаты;
- об избрании председателя Общественной палаты;
- о формировании комиссий Общественной палаты;
– об избрании председателей комиссий Палаты;
- о Совете Общественной Палаты
Члены Общественной палаты могут предложить и другие вопросы для включения в повестку дня первого заседания.
Статья 11. Внеочередные заседания Общественной палаты
1. Внеочередные заседания Общественной палаты созываются советом Общественной палаты или по инициативе не менее одной трети от числа действующих членов Общественной палаты.
Инициатор внеочередного заседания Общественной палаты вносит на рассмотрение Общественной палаты перечень вопросов для обсуждения и проекты решений по ним.
2. Совет Общественной палаты определяет порядок работы внеочередного заседания Общественной палаты и назначает его дату.
Статья 12. Порядок формирования плана работы Общественной палаты
1. Работа Общественной палаты осуществляется в соответствии с планом работы Общественной палаты, разработанным советом Общественной палаты и заблаговременно разосланным членам Общественной палаты.
План работы Общественной палаты утверждается Общественной палатой большинством голосов от числа действующих членов Общественной палаты.
2. План работы Общественной палаты составляется на год в основном исходя из планов работ комиссий Общественной палаты.
3. Предложения о внесении изменений в план работы Общественной палаты предварительно представляются в совет Общественной палаты в письменной форме комиссиями или отдельными членами Общественной палаты. Совет общественной палаты принимает решение о внесении изменений или об отклонении данного предложения.
4. Совет Общественной палаты по предложениям комиссий Общественной палаты составляет календарь рассмотрения вопросов. Календарь рассмотрения вопросов утверждается Советом Общественной палаты большинством голосов от общего числа членов Совета Общественной палаты.
Статья 13. Порядок проведения очередных заседаний Общественной палаты
1. Члены Общественной палаты уведомляются советом Общественной палаты о дате и повестке дня очередного заседания Общественной палаты, рассматриваемых вопросах не позднее 15 дней до его проведения. Проекты решений Общественной палаты и иные материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания Общественной палаты, направляются членам общественной палаты не позднее, чем за 5 дней до их рассмотрения на заседании Общественной палаты.
2. Повестка заседания Общественной палаты формируется советом Общественной палаты по предложениям комиссий Общественной палаты, членов Общественной палаты, поступивших в совет Общественной палаты не позднее, чем за 30 дней до начала заседания Общественной палаты, и утверждается Общественной палатой в день его проведения после обсуждения, за исключением внеочередных заседаний.
3. Заседание Общественной палаты начинается с регистрации присутствующих на заседании членов Общественной палаты. Регистрация присутствующих на заседании членов Общественной палаты осуществляется после каждого перерыва в заседании Общественной палаты в случае необходимости проведения голосования по вопросам, включенным в повестку дня. Заседание Общественной палаты правомочно, если в его работе принимают участие не менее половины от числа действующих членов Общественной палаты.
4. Заседание Общественной палаты открывает и ведет председатель Общественной палаты.
5. Повестка заседания может быть дополнена или изменена по предложению членов Общественной палаты.
6. В случае внесения членом Общественной палаты предложения о дополнении или изменении повестки заседания Общественной палаты, он вправе дать мотивированное обоснование своего предложения только при постановке указанного предложения на голосование.
7. Предложение о дополнении или изменении повестки дня заседания Общественной палаты считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Общественной палаты, присутствующих на заседании.
8. Во время проведения очередного заседания Общественной палаты членам Общественной палаты выдаются материалы, иная информация об основных вопросах, рассмотренных советом общественной палаты в период, прошедший после предыдущего заседания Общественной палаты.
Председатель Общественной палаты вправе выступить с докладом о работе, проделанной в период между заседаниями Общественной палаты.
9. В случае, если на заседании Общественной палаты повестка дня заседания была рассмотрена не в полном объеме, совет Общественной палаты организует ее рассмотрение членами Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом.
10. В случае возникновения разногласий при обсуждении проектов решений Общественной палаты в ходе заседания может быть создана согласительная комиссия, в которую входят члены Общественной палаты. Согласительная комиссия дорабатывает текст проекта решения Общественной палаты с учетом предлагаемых членами Общественной палаты изменений и дополнений и вносит его на дальнейшее обсуждение и голосование Общественной палаты.
Статья 14. Порядок распространения материалов в ходе заседаний Общественной палаты
1. В ходе заседаний Общественной палаты непосредственно в зале заседаний Общественной палаты распространяются материалы, внесенные советом, по вопросам, включенным в порядок работы Общественной палаты на данное заседание Общественной палаты.
2. Иные документы или материалы, распространяемые в зале заседаний Общественной палаты, должны иметь подпись (подписи) члена Общественной палаты (членов Общественной палаты), инициирующего (инициирующих) распространение данных документов или материалов. Документы, носящие характер заявлений комиссий Общественной палаты, должны иметь письменное согласование председателя (заместителя председателя) соответствующей комиссии.
Статья 15. Основы статуса председателя Общественной палаты
1. Председатель Общественной палаты возглавляет Общественную палату, совет Общественной палаты, осуществляет организацию деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, председательствует на заседаниях Общественной палаты и совета Общественной палаты, представляет Общественную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, некоммерческих организациях.
2. Председатель Общественной палаты подотчетен Общественной палате. Председатель Общественной палаты организует работу по разработке, согласованию и утверждению регламента Общественной палаты.
3. В случае невозможности исполнения полномочий председателя Общественной палаты соответствующие полномочия по его поручению временно исполняет один из заместителей председателя Общественной палаты. В случае если полномочия председателя Общественной палаты не будут возложены председателем Общественной палаты на одного из своих заместителей, соответствующие полномочия временно исполняет старейший по возрасту заместитель председателя Общественной палаты. (в ред. решения Общественной палаты Самарской области от 12.11.2014)
Статья 16. Порядок участия в заседаниях Общественной палаты приглашенных и иных лиц
1. По решению Общественной палаты, либо совета Общественной палаты на заседания Общественной палаты могут быть приглашены представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и информации по рассматриваемым Общественной палатой вопросам.
2. В работе общественной палаты могут принимать участие Губернатор Самарской области, депутаты Самарской Губернской Думы, главный федеральный инспектор по Самарской области, руководители органов государственной власти и органов местного самоуправления, прокурор Самарской области, председатели Самарского областного суда, Арбитражного суда Самарской области, Уставного суда Самарской области, Уполномоченный по правам человека в Самарской области, Уполномоченный по правам ребенка в Самарской области, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Самарской области. (в ред. решения Общественной палаты Самарской области от 12.11.2014)
3. Общественная палата по предложению членов общественной палаты, комиссий Общественной палаты вправе пригласить на свое заседание представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления. В приглашении на заседание Общественной палаты должностного лица Общественная палата устанавливает дату заседания и время, на которое приглашается должностное лицо, а также определяет содержание рассматриваемого вопроса. Принятое Общественной палатой постановление по этому вопросу, а также приглашение за подписью председателя общественной палаты направляются приглашенному должностному лицу не позднее, чем за 10 дней до заседания Общественной палаты, на которое приглашено должностное лицо. Совет общественной палаты включает указанный вопрос в проект повестки дня заседания общественной палаты.
4. Процедура рассмотрения вопроса с участием должностных лиц, указанных в части 3 настоящей статьи, предусматривает заслушивание приглашенного должностного лица и его ответы на вопросы членов Общественной палаты.
Статья 17. Заседание Общественной палаты
Заседание Общественной палаты проводится в течение периода времени, (часы, дни) определенного решением Общественной палаты. Оно может длиться до исчерпания повестки заседания или до принятия специального решения Общественной палаты.
Статья 18. Порядок выступления на заседаниях Общественной палаты
1. Время для доклада на заседании устанавливается в пределах 15 минут. Для содокладов и выступлений в прениях – до 10 минут, для повторных выступлений в прениях – до 5 минут, для выступлений по процедурным вопросам, внесения изменений в повестку дня заседания, предложенную советом Общественной палаты, обоснования принятия или отклонения внесенных поправок к проектам решений Общественной палаты, по рассматриваемым общественной палатой кандидатурам, для ответов на вопросы, сообщений, справок – до 3-х минут. По порядку работы и ведения заседания Общественной палаты – не более 1 минуты. По решению Общественной палаты указанное время может быть изменено. По истечению установленного времени председатель общественной палаты предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
3. Каждый член Общественной палаты должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председатель Общественной палаты вправе напомнить ему об этом. Если замечание членом Общественной палаты не учтено, председатель может прервать выступление члена Общественной палаты.
4. Председатель Общественной палаты может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления на основании голосования.
5. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Общественной палатой, либо по решению Общественной палаты, принимаемому большинством голосов от числа членов Общественной палаты, принявших участие в голосовании. Председатель Общественной палаты, получив предложение о прекращении прений, информирует членов Общественной палаты о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших представителей комиссий настаивает на выступлении, и с одобрения членов Общественной палаты предоставляет им слово. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
6. Члены общественной палаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить заверенные своей подписью тексты выступлений к стенограмме заседания Общественной палаты.
Статья 19. Порядок проведения голосований
1. Решения Общественной палаты на ее заседаниях принимаются открытым или тайным голосованием.
Тайное голосование проводится по решению Общественной палаты, принимаемому большинством голосов от числа членов Общественной палаты, принимающих участие в голосовании.
2. Голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся по каждому голосованию.
3. По решению Общественной палаты может проводиться рейтинговое голосование.
Статья 20. Порядок принятия решений Общественной палатой
1. Решения Общественной палаты принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Общественной палаты, если иное не предусмотрено настоящим регламентом.
2. Решение Общественной палаты по процедурным вопросам принимается большинством голосов членов Общественной палаты, принявших участие в голосовании
3. К процедурным относятся вопросы:
- о перерыве в заседании или переносе заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу обсуждаемого вопроса;
- о предоставлении слова лицам, приглашенным на заседание Общественной палаты;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующему комитету или рабочей группе;
- о голосовании без обсуждения;
- о приглашении на заседание лиц, указанных в части 3 статьи 16 – настоящего регламента;
- об изменении способа проведения голосования;
- об изменении очередности выступлений;
- о проведении дополнительной регистрации;
- о пересчете голосов;
- о проведении поименного голосования.
4. Решения Общественной палаты о проекте закона Самарской области для внесения его в порядке реализации права законодательной инициативы в Самарскую Губернскую Думу принимаются в следующем порядке:
С инициативой выдвижения проекта закона Самарской области вправе выступать члены Общественной палаты, комиссии Общественной палаты и Совет Общественной палаты.
Проект закона Самарской области с необходимой сопроводительной документацией направляется инициатором председателю Общественной палаты, который в течение 3 дней передает его на рассмотрение профильным комиссиям Общественной палаты. Комиссии Общественной платы рассматривают проект закона Самарской области, и принятые решения по нему направляют в Совет Общественной палаты для включения в повестку дня ближайшего заседания Общественной палаты. При поступлении в Совет Общественной палаты различных решений комиссий по проекту закона Совет создает согласительную комиссию для подготовки единого проекта закона.
Принятое Общественной палатой положительное решение по проекту закона Самарской области с необходимой сопроводительной документацией направляется председателем Общественной палаты в Самарскую Губернскую Думу в течение 7 дней.
Статья 21. Порядок принятия решений Общественной палаты методом опроса членов Общественной палаты
1. По предложению комиссии Общественной палаты по вопросам, отнесенным к компетенции Общественной палаты, в период между ее заседаниями совет Общественной палаты вправе осуществить процедуру принятия решения Общественной палатой методом опроса членов Общественной палаты. Решение Общественной палаты считается принятым, если более половины ее членов по истечении установленного советом Общественной палаты срока высказались «за» по соответствующему вопросу.
2. Члены Общественной палаты в течение установленного советом Общественной палаты срока должны выразить свое мнение по вопросам, отнесенным к компетенции Общественной палаты, направив заполненные опросные листы председателю Общественной палаты. Если в течение установленного срока член Общественной палаты получил, но не направил заполненные опросные листы, считается, что он не участвовал в голосовании.
3. Председатель Общественной палаты в течение 3-х дней со дня получения последнего опросного листа, направленного с соблюдением срока, установленного настоящим Регламентом, подсчитывает число поданных голосов и обеспечивает оформление проекта решения Общественной палаты по каждому вопросу опросного листа.
4. Решение по каждому вопросу опросного листа считается принятым, если более половины членов Общественной палаты высказались «за» по соответствующему вопросу. В том случае, если по поступившему от члена Общественной палаты опросному листу невозможно установить его волеизъявление, председатель признает опросный лист недействительным. Копии решений по каждому вопросу в течение 7-ми дней со дня оформления решения направляются членам Общественной палаты.
Статья 22. Виды и порядок оформления решений Общественной палаты
1. Во время заседаний Палаты ведутся протоколы и при необходимости стенограммы. Протокол подписывается председателем (председательствующим на заседании) Общественной палаты. Члены Общественной палаты вправе ознакомиться с протоколом в любое время.
2. По результатам рассмотрения вопросов повестки дня заседания Общественной палаты могут быть приняты решения Общественной палаты в виде постановлений, заключений, предложений, обращений и заявлений. Решения Общественной палаты заносятся в протокол и направляются для исполнения (рассмотрения) в виде выписок из протоколов, которые подписываются секретарем Общественной палаты.
3. Материалы заседаний общественной палаты в недельный срок после их проведения рассылаются членам Общественной палаты, размещаются на официальном сайте Общественной палаты в международной компьютерной сети «Интернет», могут направляться федеральным органам государственной власти, органам государственной власти Самарской области и органам местного самоуправления и их должностным лицам.
4. Протоколы пленарных заседаний Общественной палаты, стенограммы, сопроводительные материалы, а также протоколы заседаний совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп (в подлинниках) хранятся в архиве Общественной палаты.
ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, ПОЛНОМОЧИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Статья 23. Принципы формирования совета Общественной палаты
1. Совет Общественной палаты осуществляет полномочия, предусмотренные Законом, и по решению Общественной палаты осуществляет текущую работу в период между заседаниями Общественной палаты.
2. Совет Общественной палаты является постоянно действующим коллегиальным органом, который координирует деятельность Общественной палаты между заседаниями и обеспечивает взаимодействие Общественной палаты с гражданами, некоммерческими организациями, органами государственной власти и органами местного самоуправления. В состав совета Общественной палаты входят председатель Общественной палаты и председатели комиссий Общественной палаты. По предложению председателя Общественной палаты на заседании Общественной палаты избираются заместители председателя Общественной палаты. (в ред. решения Общественной палаты Самарской области от 12.11.2014)
Статья 24. Заседания совета Общественной палаты
Совет Общественной Палаты собирается, как правило, 1 раз в месяц. По предложению председателя Общественной палаты, а также не менее чем половины членов Совета Общественной палаты может быть назначено внеочередное заседание Совета Общественной палаты.
Общественная палата большинством голосов может отменить решение Совета Общественной палаты.
Организационно-техническое обеспечение деятельности общественной палаты осуществляет аппарат Правительства Самарской области.
1. На заседании совета Общественной палаты председательствует председатель Общественной палаты.
2. В заседаниях совета Общественной палаты могут принимать участие:
- члены Общественной палаты, предложения которых внесены в план очередного заседания Общественной палаты;
- иные лица по приглашению совета Общественной палаты.
3. Материалы для рассмотрения на очередном заседании совета Общественной палаты и проекты решений совета Общественной палаты готовит председатель Общественной палаты по представлению комиссий и членов Общественной палаты.
4. Заседание совета Общественной палаты правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов совета Общественной палаты. Решение совета Общественной палаты принимается большинством голосов членов совета Общественной палаты, присутствующих на заседании.
5. Решения совета Общественной палаты оформляются в виде выписок из протокола заседания совета Общественной палаты, который подписывается председателем Общественной палаты или в случае его отсутствия председательствующим на совете Общественной палаты.
Статья 25. Полномочия совета Общественной палаты
1. Совет Общественной палаты:
- формирует проект примерного плана работы Общественной палаты на текущую сессию;
- определяет дату проведения очередного заседания Общественной палаты и формирует проект повестки дня заседания;
- осуществляет процедуру принятия решения Общественной палаты методом опроса членов Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом;
- уведомляет членов Общественной палаты о проведении очередного заседания Общественной палаты;
- приглашает представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления на заседания Общественной палаты;
- в период между заседаниями Общественной палаты направляет запросы в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Самарской области и органы местного самоуправления;
- созывает внеочередное заседание Общественной палаты и определяет дату его проведения;
- принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты общественных объединений и иных объединения граждан, представители которых не вошли в состав Общественной палаты;
- по предложению комиссий Общественной палаты принимает решение о проведении слушаний, конференций, семинаров и иных мероприятий по общественно важным проблемам;
- разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики;
- вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;
- принимает решение о проведении общественной экспертизы проекта правового акта. Определяет комиссию Общественной палаты, ответственную за подготовку проекта заключения (а также комиссию-соисполнителя, если предмет рассматриваемого проекта нормативного правового акта соответствует вопросам ведения другой комиссии), и поручает ей сформировать рабочую группу;
- принимает решение об образовании рабочих групп. Утверждает состав рабочей группы по проведению общественной экспертизы и кандидатуру председателя рабочей группы, созданной для иных целей. Принимает решение о прекращении деятельности рабочих групп.
2. Решения совета Общественной палаты оформляются в виде выписок из протокола заседания совета Общественной палаты, который подписывается председателем Общественной палаты.
ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Статья 26. Порядок избрания председателя Общественной палаты
1. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием на первом заседании Общественной палаты.
2. Кандидатов на должность председателя Общественной палаты выдвигают члены Общественной палаты. Каждый член Палаты вправе предложить только одну кандидатуру на должность председателя Общественной палаты.
3. Член Общественной палаты, выдвинутый для избрания на должность председателя Общественной палаты, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
4. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Общественной палаты, кандидаты выступают на заседании Общественной палаты и отвечают на вопросы членов Общественной палаты. Члены Общественной палаты имеют право высказаться «за» или «против» кандидата, после чего обсуждение прекращается.
5. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Общественной платы, за исключением лиц, взявших самоотвод.
6. Член Общественной палаты считается избранным председателем Общественной палаты, если за него проголосовало более половины от числа действующих членов Общественной палаты.
7. В случае если на должность председателя Общественной палаты было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый член Общественной палаты может голосовать только за одного кандидата.
Избранным на должность председателя Общественной палаты по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил более половины голосов от числа действующих членов Общественной палаты.
8. Решение об избрании председателя Общественной палаты оформляется постановлением.
9. Председатель Общественной палаты избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественной палаты.
10. Вопрос о досрочном освобождении председателя Общественной палаты от должности рассматривается Общественной палатой по его личному заявлению, по предложению более одной пятой членов Общественной палаты или по представлению совета Общественной палаты. Решение об освобождении председателя Общественной палаты от должности принимается, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественной палаты.
Статья 27. Полномочия председателя Общественной палаты
1. Председатель Общественной палаты:
- ведает вопросами внутреннего распорядка Общественной палаты в соответствии с Законом;
- организует работу совета Общественной палаты и председательствует на его заседаниях;
- на основании решений совета и предложений членов Общественной палаты формирует проект повестки дня заседания общественной палаты, вносит его на рассмотрение совета Общественной палаты, направляет членам Общественной палаты рассмотренный советом Общественной палаты проект повестки дня заседания Общественной палаты;
- подписывает решения, принятые Общественной палатой, советом Общественной палаты, а также запросы, обращения, приглашения и иные документы в целях реализации полномочий Общественной палаты и совета Общественной палаты;
- готовит к рассмотрению на заседании совета Общественной палаты поступившие в Общественную палату законопроекты и иные документы;
- направляет поступившие в Общественную палату законопроекты и иные документы в комиссии Общественной палаты (далее – комиссии) в соответствии с вопросами их ведения;
- представляет Общественную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, средствами массовой информации, общественными объединениями, международными и иностранными организациями;
- направляет заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
- направляет заключения Общественной палаты о нарушении законодательства Российской Федерации и Самарской области в компетентные государственные органы или должностным лицам;
- дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- подписывает распорядительные документы, документы, направляемые от имени Общественной палаты в органы государственной власти и местного самоуправления.
2. Председатель Общественной палаты представляет Общественной палате доклады о деятельности Общественной палаты за истекший период со дня предыдущего заседания Общественной палаты и о проекте примерной программы работы Общественной палаты на текущую сессию.
3. Председатель открывает и ведет заседания Общественной палаты.
4. пункт исключен решением Общественной палаты Самарской области от 12.11.2014
ГЛАВА 5. СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ И РАБОЧИХ ГРУПП ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ КОМИССИЙ И РАБОЧИХ ГРУПП
Статья 29 . Общие положения
Палата на своем первом заседании образует комиссии Общественной палаты из числа членов Общественной палаты и утверждает их персональный состав.
Кандидатуры председателей комиссий предлагают председатель Общественной палаты и члены Общественной палаты
Статья 30. Полномочия комиссий Общественной палаты
Комиссии Общественной палаты:
- формируют планы комиссий и на их основании вносят предложения по формированию плана работы Общественной палаты текущего созыва;
- осуществляют предварительное рассмотрение материалов и их подготовку к рассмотрению советом Общественной палаты и Общественной Палатой;
- осуществляют подготовку проектов решений Общественной палаты и совета Общественной палаты;
- осуществляют подготовку проектов заключений о нарушении законодательства Российской Федерации и Самарской области для направления их в компетентные государственные органы или должностным лицам;
- в пределах своей компетенции направляют в совет Общественной палаты предложения о создании рабочих групп для иных целей и кандидатуры их председателей;
- представляют проекты экспертных заключений в совет Общественной палаты;
- в соответствии с решениями Общественной палаты и совета Общественной палаты готовят проекты запросов Общественной палаты и совета Общественной палаты в органы государственной власти и местного самоуправления;
- в соответствии с решением Общественной палаты, совета Общественной палаты осуществляют подготовку проектов решений о направлении представителей Общественной палаты для участия в работе органов государственной власти и местного самоуправления;
- в соответствии с решением Общественной палаты, совета Общественной палаты организуют публичные мероприятия Общественной палаты;
- проводят анализ состояния дел в областях общественной жизни в рамках своей компетенции;
- привлекают к участию в своей деятельности общественные объединения, объединения некоммерческих организаций и граждан;
- вносят предложения о проведении мероприятий в Общественной палате;
- вправе образовывать подкомиссии и другие структурные образования по направлениям своей работы;
- решают вопросы организации своей деятельности;
- предлагают Общественной палате (совету Общественной палаты) направить запросы в органы государственной власти, местного самоуправления и организации по вопросам, связанным с получением информации, документов и материалов, необходимых для осуществления деятельности комиссии.
Решения комиссии Общественной палаты принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссии Общественной палаты. При равенстве голосов голос председателя (в отсутствие председателя – заместителя председателя) является решающим.
Статья 31. Порядок формирования комиссий Общественной палаты
1. Комиссии Общественной палаты образуются на срок, не превышающий срока полномочий Общественной палаты очередного созыва. Участие члена Общественной палаты в работе комиссии осуществляется на основе добровольного выбора.
2. Численный состав каждой комиссии определяется советом Общественной палаты, но не может быть менее 5 членов Общественной палаты.
3. Член Общественной палаты может быть членом не более трех комиссий. Член комиссии вправе принимать участие в работе других комиссий с правом совещательного голоса.
4. Общественная палата образует комиссии:
-по законности, правам человека, взаимодействию с судебными и силовыми органами и ОНК;
-по экономике, промышленности, сельскому хозяйству и предпринимательству;
-по местному самоуправлению, строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и дорогам;
-по развитию гражданского общества, культуре, благотворительности и информационной политике;
-по здравоохранению, здоровому образу жизни, физической культуре и спорту;
-по демографической, семейной и социальной политике;
-по по образованию, науке и молодежной политике;
-по межнациональным и межконфессиональным отношениям и укреплению духовно-нравственных ценностей;
-по экологии, природопользованию и охране окружающей среды;
-по общественному контролю и общественной экспертизе.
(в ред. решения Общественной палаты Самарской области от 14.11.2023)
5. По предложению совета Общественной палаты количество комиссий может быть изменено. Решение об образовании или упразднении комиссий Общественной палаты принимается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты и оформляется постановлением Общественной палаты.
Статья 32. Порядок избрания председателей комиссий и заместителей председателей комиссий Общественной палаты
1. Председатели комиссий избираются Общественной палатой на первом пленарном заседании Общественной палаты из числа членов соответствующих комиссий большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты. Голосование может проводиться по единому списку кандидатур.
2. Решение об освобождении председателя комиссии от должности принимается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты и оформляется постановлением Общественной палаты.
3. Заместители председателей комиссий избираются на заседании соответствующих комиссий Общественной палаты по предложению председателей комиссий Общественной палаты.
4. Решение об освобождении заместителя председателя комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов соответствующей комиссии Общественной палаты.
Статья 33. Полномочия и функции председателя и заместителя председателя комиссии
1. Председатель комиссии Общественной палаты:
- определяет порядок работы комиссии;
- вносит предложения о порядке работы комиссии;
- направляет членам комиссии документы и материалы, поступившие в комиссию, для рассмотрения и подготовки предложений;
- уведомляет членов данной комиссии о месте и времени очередного заседания комиссии не менее чем за двое суток, а также заблаговременно информирует об этом других членов Общественной палаты и иных участников заседания;
- созывает внеочередное заседание комиссии по своей инициативе или по инициативе не менее одной четверти от общего числа членов комиссии;
- формирует проект повестки дня комиссии;
- направляет на утверждение совета Общественной палаты состав рабочей группы, образованной комиссией для проведения общественной экспертизы проекта правового акта, а также информирует совет Общественной палаты об образовании иных рабочих групп и их составе;
- ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения комиссии;
- в случае своего отсутствия поручает исполнение обязанностей председателя комиссии заместителю председателя комиссии или одному из членов комиссии;
- по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии Общественной палаты в период между ее заседаниями, председатель комиссии Общественной палаты вправе осуществить процедуру принятия решения комиссии Общественной палаты методом опроса членов комиссии Общественной палаты. Решение комиссии Общественной палаты считается принятым, если более половины ее членов по истечении установленного председателем комиссии Общественной палаты срока высказались «за» по соответствующему вопросу;
- обеспечивает подготовку и обновление информационных материалов по вопросам деятельности комиссии, размещаемых на сайте Общественной палаты в международной компьютерной сети «Интернет»; информационных программах на областных телеканалах и радиоканалах;
- координирует работу членов комиссии, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности комиссии в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Заместитель председателя комиссии Общественной палаты выполняет функции председателя комиссии в период его отсутствия или по его поручению.
Статья 34. Рабочие группы Общественной палаты
1. Для проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, а также для иных целей могут быть образованы рабочие группы, которые являются временными рабочими органами Общественной палаты. Рабочая группа для проведения общественной экспертизы формируется комиссией Общественной палаты, ответственной за проведение общественной экспертизы. Состав такой рабочей группы утверждается советом Общественной палаты. Решение об образовании рабочих групп для иных целей принимает совет Общественной палаты по предложению комиссии общественной палаты. Руководители таких рабочих групп утверждаются советом общественной палаты.
2. Рабочая группа:
- привлекает экспертов;
- запрашивает документы и материалы, необходимые для ее деятельности у руководителей органов публичной власти и иных организаций, в порядке, определенном для комиссий Общественной палаты;
- привлекает к участию в своей деятельности общественные объединения, объединения некоммерческих организаций и граждан;
- вносит на рассмотрение комиссии предложения о проведении мероприятий в Общественной палате;
- решает вопросы организации своей деятельности;
- участвует в проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготавливает аналитические материалы и разрабатывает предложения в проекты заключений на указанные документы на заседания соответствующих комиссий Общественной палаты.
Статья 35. Порядок участия в заседаниях комиссий и рабочих групп Общественной палаты
1. В заседании комиссии и рабочей группы Общественной палаты могут принимать участие с правом совещательного голоса члены Общественной палаты, не входящие в их состав. Председатель комиссии или рабочей группы обязан обеспечивать членов Общественной палаты, желающих принять участие в заседании комиссии или рабочей группы, необходимыми материалами на основании их заявления.
2. На заседании комиссии и рабочей группы вправе присутствовать представители органов государственной власти и местного самоуправления.
3. На заседание комиссии и рабочей группы могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации.
4. Комиссии и рабочие группы вправе проводить совместные заседания.
ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 36. Порядок внесения изменений в Регламент Общественной палаты
1. Регламент Общественной палаты, изменения к нему принимаются большинством голосов от числа членов Общественной палаты и оформляются решением Общественной палаты.
2. Регламент, а также решения Общественной палаты о внесении изменений к нему вступают в силу со дня их принятия, если Общественная палата не примет иное решение.
3. Предложения об изменении Регламента Общественной палаты, внесенные комиссиями Общественной палаты, включаются советом общественной палаты в повестку дня заседания Общественной палаты и рассматриваются ею в первоочередном порядке.
4. Процедуры проведения заседаний Общественной палаты, рассмотрения иных вопросов деятельности Общественной палаты, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются на заседании Общественной палаты большинством голосов от числа членов Общественной палаты, принявших участие в голосовании, оформляются ее решением и действуют со дня их принятия.
Статья 37. Порядок разъяснения Регламента
Разъяснение положений Регламента во время заседания Общественной палаты может осуществляться председателем Общественной палаты. При наличии у членов Общественной палаты замечаний по приведенным разъяснениям, данный вопрос рассматривается на специальном заседании соответствующей комиссии Общественной палаты, занимающейся вопросами законодательства с обязательным приглашением на заседание членов Общественной палаты, имевших возражения против приведенных разъяснений. Решение комиссии по указанному вопросу должно быть доведено до сведения членов Общественной палаты.